1 |
|
Эбен Байер
Сооснователь компании Ecovative
|
39 |
Бизнес по производству экологичной упаковки из грибов на первый взгляд кажется утопией из научной фантастики. Однако Эбен Байер из Ecovative зарабатывает именно этим. Основав компанию в 2010 году вместе с другом и сокурсником по Политехническому институту Троя Гевином Макинтайром, молодой предприниматель привлек $14 млн инвестиций и набрал штат из 65 человек. Ecovative уже поставляет продукцию таким крупным клиентам, как Dell и Steelcase. Производственная цепочка начинается с переработки сельскохозяйственных отходов, на которых в срок до 120 часов выращиваются грибы и, что еще более ценно, вегетативные системы грибов – мицелии. Материал, который Ecovative получает на выходе, достаточно крепкий, чтобы обеспечить безопасную доставку ноутбука вам домой, и экологичный (срок разложения материала не идет ни в какое сравнение с 10 000 лет), к тому же «грибная» упаковка выходит как минимум не дороже пенопласта и повторно может быть использована для производства мебели и других товаров. «Мы всегда идем навстречу клиентам и стараемся соответствовать их финансовым возможностям, – говорит Байер. – Только так на выходе можно получить по-настоящему впечатляющий результат и перейти на новую ступень развития». |
Промышленность |
2 |
|
Остин Маккорд
Основатель компании Datto
|
38 |
Вы любите свою работу настолько, чтобы отказаться от девятизначной суммы? На этот вопрос пришлось отвечать Остину Маккорду, когда основанную им фирму — разработчика систем безопасности предложили выкупить за более чем $100 млн (Маккорд на тот момент был единоличным владельцем Datto). «Я ответил отказом, потому что нам было куда расти, – объясняет предприниматель. – Я любил мою работу и моих сотрудников». Datto специализируется на создании резервных копий дата-центров и защите данных крупных корпораций, которым нужна уверенность в способности подрядчика оперативно вернуть системы в онлайн в случае ЧП. Когда ураган Сэнди «уронил» системы одной из ведущих нью-йоркских компаний по высокочастотному трейдингу, команда Маккорда исправила ситуацию за несколько минут. Сегодня на ту же процедуру ушли бы секунды, заверяет Остин. Скорость и надежность Datto ценят на рынке: компания, основанная всего семь лет назад, уже приносит прибыль, имеет выручку $100 млн и штат из 330 человек. В 2014 году Маккорд впервые привлек внешнее финансирование, взяв $25 млн инвестиций от фонда GeneralCatalyst. |
Промышленные технологии |
3 |
|
Тайлер Хаббард и Брайан Келли
Музыканты группы Florida Georgia Line
|
38 |
Музыканты группы Florida Georgia Line
За что попал(-и) в рейтинг: Перед каждым концертом Тайлер Хаббард и Брайан Келли повторяют один и тот же ритуал: они собирают в круг своих друзей, семьи и группу, молятся и скандируют отрывки из песен. Финальный штрих – стопка виски Fireball, говорит Хаббард. «Или две – если это субботнее шоу», – добавляет Келли. Самый перспективный американский кантри-дуэт живет ровно в соответствии с одной из написанных ими строчек: «Просто это нам нравится». За три года Florida Georgia Line и их застольная и выходящая за рамки жанра музыка прошли путь от безызвестности до мейнстрима. Хаббард и Келли познакомились во время учебы в университете Белмонт в Нэшвилле, сошедшись на любви к кантри, року и рэпу. Вскоре они основали группу, которую назвали в честь границы между их родными штатами. Ударный сингл Cruise, в который удачно вписался рэпер Nelly, покорил Америку: раскупленный 8 млн экземпляров, он установил абсолютный рекорд продаж и помог Тайлеру и Брайану заработать $24 млн за прошлый год. Новый альбом Florida Georgia Line под названием Anything Goes с отступлениями в рок и рэгги за первую неделю разлетелся в числе почти 200 000 копий. «Термин «кантри» сегодня относится скорее к стилю жизни, а не к жанру, – объясняет Келли. – Музыка всегда будет эволюционировать». |
Музыка |
4 |
|
Эмили Вайсс
Основатель компании Glossier
|
38 |
Бывший ассистент отделов моды Vogue и W Magazine, выпускница Нью-йоркского университета Эмили Вайсс запустила блог о фэшн-индустрии Into The Gloss как частный сторонний проект в 2010 году. На первых порах она тратила на него по четыре часа в сутки, просыпаясь в 4 утра и занимаясь до 8 утра, когда уходила на основную работу. Стиль, вкус и подача Вайсс так понравились читателям, что за несколько лет ее standalone-проект нарастил популярность до 10 млн просмотров страниц в месяц, причем 60% аудитории заходила на Into The Gloss ежедневно – такую лояльность особо ценят инвесторы и рекламодатели. Три года общаясь со звездами и фэшиониста об их модных привычках и подхватывая все горячие тренды индустрии, Вайсс обнаружила на рынке целую незаполненную нишу – косметических средств с репутацией люксовых, но без налета роскоши, одновременно доступных и удобных. Под новый проект Эмили удалось привлечь $2 млн и сотрудников из Index Ventures, Google и косметической корпорации MAC. В октябре 2014 года она запустила Glossier – линию косметики, «с которой вы захотите подружиться». Спустя месяц компания привлекла $8,4 млн финансирования от пула инвесторов во главе с венчурным фондом Thrive Capital. |
Ритейл и электронная торговля |
5 |
|
Даниэль Вайсберг и Карли Закин
Соосновательницы компании theSkimm
|
37 |
Среди ценителей продукта этих участниц рейтинга – Опра Уинфри, Сара Джессика Паркер и еще более миллиона людей (80% из них – женщины), которые каждое утром получают в свои почтовые ящики информационную сводку theSkimm – «новости, которые вам нужно знать». Основательницы проекта познакомились во время учебы в Риме. После обе устроились в NBC News, но очень быстро разочаровались в медийном конвейере. Вайсберг и Закин ощутили себя «информационными консьержами» для своих образованных знакомых, у которых не хватало времени следить за повесткой дня. Не увидев перспектив карьеры в традиционном новостном бизнесе и обнаружив дефицит в нише СМИ для нового поколения, журналистки синхронно бросили работу. Уже спустя три дня первый выпуск theSkimm упал в почтовые ящики знакомых Вайсберг и Закин. Еще через четыре дня ведущая утреннего шоу на NBC Хода Котб рассказала о проекте бывших коллег в эфире – и Даниэль, и Карли оказались завалены заявками на включение в рассылку от пользователей. За прошедший год популярность theSkimm позволила привлечь $6,25 млн инвестиций, увеличить штат до восьми человек и стать эксклюзивным партнером сайта Опры Уинфри Oprah.com. «Наша цель – сделать новости брендом из категории lifestyle», – объясняет Закин. И рассылка – лишь первый шаг в достижении этой цели. Кого еще theSkimm надеется заполучить в ряды своих читательниц? «Тину Фей, Джейн Фонду и всех кандидатов в президенты США в 2016 году», – перечисляет Вайсберг. |
Медиа |
6 |
|
Кайя Уильямс
Сооснователь организации SIRUM
|
37 |
Невероятный факт: каждый год в США уничтожаются нераспакованными годные для употребления медикаменты на сумму $5 млрд. Как правило, утилизировать лекарства приходится больницам и домам престарелых – в случаях, когда пациент, которому были выписаны препараты, умирает или более не нуждается в приеме по иным причинам. И это притом что 50 млн американцев из-за слишком высоких цен не могут приобрести выписанные им по рецепту медикаменты. С середины нулевых почти в 40 штатах действует так называемый пакет законов «доброго самаритянина», согласно которому жертвовать неиспользованные лекарства можно абсолютно легально. Для реализации потенциала этих законов Кайя Уильямс оставила работу в благотворительном фонде семьи Клинтон и вместе со своими однокурсниками по Стэнфорду Адамом Кирхером и Джорджем Вэнгом стала развивать сеть SIRUM (Supporting Initiatives to Redistribute Unused Medicine – «поддержка инициатив по редистрибуции неиспользованных медикаментов»). Эта некоммерческая организация сотрудничает уже с 12 медучреждениями – в основном в Калифорнии, Колорадо и Орегоне – и уже поставила лекарств на $3 млн 20 000 пациентов. «Мы как Match.com для неиспользованных медикаментов», – шутит Уильямс. В планах SIRUM – национальная экспансия. |
Социальное предпринимательство |
7 |
|
Алан Шааф
Основатель компании Imgur
|
36 |
Алан Шааф ненавидел утомительный процесс размещения фото в сети. В 2009 году студент Университета штата Огайо за две недели разработал и запустил Imgur, сервис для упрощенной загрузки изображений, а затем поспешил поделиться новинкой с пользователями Reddit. Проект мгновенно стал хитом. На сегодня Imgur вырос в крупнейшую в мире интернет-платформу для размещения визуального контента – в месяц сайт посещают 150 млн уникальных пользователей, генерирующих 5,5 млрд просмотров страниц. «Imgur уже стал неотъемлемой частью сети, – радуется предприниматель. – Мы умеем цеплять людей, мы лучшее место из тех, где бы вы могли поделиться своими картинками».Пять лет Шааф самостоятельно развивал платформу, оплачивая счета доходами от баннерной рекламы, но в апреле 2014 года сервис привлек $40 млн от инвестфонда Andreessen Horowitz. Теперь Шааф собирается сделать акцент на развитии нативной рекламы и прямого взаимодействия с брендами, чтобы помогать им в продвижении с оригинальным контентом. «Imgur помогает довериться интуиции, – объясняет Алан. – Вы просто свободно двигаетесь по нашему сайту, пока не натыкаетесь на что-то, что не искали, но чем оказываетесь чрезвычайно рады». |
Потребительские технологии |
8 |
|
Джен Резаб
Сооснователь компании Socialbakers
|
36 |
Когда-то Facebook был неизведанной территорией для рекламодателей. Дать оценку эффективности их продвижения в главном социальном медиа планеты одним из первых взялся Джен Резаб. Упорядочить хаос – так формулировала себе задачу команда Socialbakers, основанной шесть лет назад в Праге аналитической компании. «Мы создали этот бизнес, потому что видели гигантский потенциал в Facebook», – говорит Резаб. Socialbakers уже привлекла $34 млн венчурных инвестиций. Компания помогает брендам отслеживать влияние их рекламы в соцсети. В ее портфолио – крупнейший накопленный массив данных среди всех игроков на рынке. В штате уже более 300 сотрудников, 11 офисов открыты в разных уголках мира, а число клиентов достигает 2500, включая гигантов калибра Nestle, Lenovo и Western Union. Стоимость бизнеса Socialbakers оценивается в $200 млн, а выручка в 2014 году выросла вдвое, хотя прибыли компания пока не получает. Для Резаба, несмотря не его юный возраст, это уже второе собственное дело. В 14 он основал свою первую компанию — разработчика мобильных игр Redboss. «Я хотел побыстрее получить от жизни все, – рассказывает предприниматель. – Я вообще люблю скорость. Она в моем ДНК, она во всем, что я делаю. Я даже фильмы смотрю на удвоенной скорости. Не спрашивайте почему. Просто со временем ваш мозг привыкает воспринимать информацию в более высоком темпе». |
Маркетинг и реклама |
9 |
|
Невада Санчес
Сооснователь компании Butterfly Network
|
35 |
Еще в 10 лет уроженец Нью-Мехико Невада Санчес объявил родителям, флористу и строителю, что, когда вырастет, станет основателем технологической компании. Родители посоветовали поступать в лучший профильный вуз – Массачусетский технологический институт. Невада последовал совету восемь лет спустя. Уже на первом курсе он начал стажироваться в лаборатории Макса Тегмарка – физика, специализировавшегося на радиотелескопах. С Тегмарком активно сотрудничал Джонатан Ротберг – один из создателей нового поколения методов секвенирования ДНК. Он и решил применить технологии радиотелескопов в создании ультразвуковых устройств для более детального изучения человеческого организма и использования этих технологий в хирургии. «Это был мой шанс и я не собирался терять его», – говорит Санчес. Он стал первым сотрудником и получил статус сооснователя компании Butterfly Network. Созданный учеными проект уже привлек $100 млн инвестиций на посевной стадии и в 2016 году представит свой первый инновационный гаджет. |
Наука |
10 |
|
Джеймс Харден
Атакующий защитник клуба НБА Houston Rockets
|
34 |
В подростковые годы Джеймс Харден мог похвастать лишним весом и хронической астмой, но никак не потенциалом лидера клуба НБА. Тем не менее он всегда мечтал стать баскетболистом. Ради этого будущая звезда каждый день поднимался за несколько часов до начала уроков и упорно занимался в зале и на площадке. Достигнутый результат позволил ему стать участником стипендиальной программы в университете штата Аризона, а через два года, на драфте НБА 2009-го, – игроком команды Oklahoma City Thunder. Прошло еще пять лет – и мечта Хардена стала реальностью: он игрок стартовой пятерки Houston Rockets и сборной США, с которой выиграл олимпийское золото. «А когда-то я ленился подниматься по утрам – ведь было еще столько времени, чтобы поспать, – вспоминает Джеймс юность. – Но я превозмогал себя – и это воздалось сторицей». Помимо игровых качеств, Харден славится высокой медийной узнаваемостью – в первую очередь благодаря самой роскошной в НБА бороде. В 2012 году он перезаключил контракт с ракетами на пятилетний срок на сумму $80 млн, а вне площадки баскетболист зарабатывает на контрактах с Nike, Foot Locker и производителем энергетических напитков BodyArmor. «Все мы рождаемся с каким-то даром – будь то борода, ирокез или мой стиль одежды. Все это органичная часть меня», – говорит игрок. |
Спорт |